Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47»

Адрес456657, Челябинская область, Копейск, Курская, 2а

Контакты
Loading...

Адаптация учащихся 10-х классов

     В 10-м классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся. Слабоуспевающие покидают школу; требования учителей увеличиваются, изучаемый материал усложняется. Поэтому родители должны быть готовы к тому, что ребенок, имевший хорошие оценки в среднем звене, в старших классах может стать слабым учеником.

     Родители, заметившие, что их ребенок изменился должны постараться помочь ему справиться с трудностями. Для этого нужно выяснить с какими именно трудностями он столкнулся, что труднее всего дается. Затем объяснить, что требования возросли и педагоги оценивают по новым критериям.

     Нужно вместе с ребенком проанализировать замечания и сформулировать новые параметры оценки, успеваемости, уточнив, каким условиям должны соответствовать и отвечать его письменные и устные работы.

     Нередко в 10-м классе возникает ярко выраженная проблема – желание отдохнуть после напряженного 9-го класса и перед выпускным одиннадцатым. Школьники чувствуют себя уставшими от серьезных экзаменов и важных решений о своем будущем. Безусловно, школьникам необходима передышка. Однако, есть опасность! Ребята могут основательно расслабиться и потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам.

В 10-м классе необходимо школьникам уже окончательно определиться, куда они будут поступать. Если принято конкретное решение – следует предпринять какие-либо шаги для начала подготовки к экзаменам. Посетите дня открытых дверей в различных заведениях для получения более полной информации.

Если ваш ребенок перешел в 10 класс из другой школы, то отнеситесь с пониманием к важной потребности ребенка наладить взаимоотношения с одноклассниками.

Существуют и некоторые сложности во взаимодействии взрослых и детей. Это касается личной жизни подростков, куда вход родителям зачастую запрещен. При умелом дозировании общения, уважении права ребенка на личное пространство этот этап проходит достаточно безболезненно. Обратите внимание, что мнение сверстников в данный возрастной период представляется детям гораздо более ценным и авторитетным, чем мнение взрослых. Но только взрослые могут продемонстрировать подросткам оптимальные модели поведения, показать им на собственном примере, как надо строить отношения.

Больше разговаривайте со своими детьми, интересуйтесь их жизнью. Они только кажутся взрослыми, им еще очень нужна ваша помощь!

Рекомендации родителям десятиклассников

     Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы).

     Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.

     Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.

     Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.

     Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому и интимному общению (Терпимо и безревностно относитесь к встречам ребенка с друзьями, особенно противоположного пола. Помните, вы тоже были молодыми).

Дата публикации — 26.09.2020